В рубрике «Наши истории» мы делимся случаями из практики. Сегодня история про странный вопрос от SMM-специалиста и то, как важно формулировать свои мысли, когда работаешь с другими спецами по SEO-продвижению или контекстной рекламе.
Как нам написала девочка-SMM
Недавно в Телеграм написала Девочка-SMM (назовем ее так для анонимности). Хорошая девочка, ответственная, трудолюбивая. Видно, старается. Но диалог вышел странный:
Девочка-SMM, [17.07.2025 13:58] SEO-реклама у тебя включена? BMG.BY, [17.07.2025 13:58] Что такое seo реклама? Девочка-SMM, [17.07.2025 13:59] Шутишь? Девочка-SMM, [17.07.2025 13:59] Нет. Первый раз такое слышу. Что это? Девочка-SMM, [17.07.2025 14:00] Лан
Вот тут мы реально зависли. Что она имела в виду? Где эта кнопка «SEO-реклама включена»? В какой вселенной? Для каких проектов? На какие деньги и с какими целями?
И да, она считала себя специалистом. Но если ты специалист, не обижайся на встречный вопрос. Задавай уточняющие вопросы сама, если что-то непонятно.
Тупануть — нормально. И мы тупим, бывает…
Но обижаться и бросать разговор — странно. Мы не экстрасенсы, чтобы догадаться, что за «рыба-кот» под названием «SEO-реклама» у тебя в голове.
Что такое SEO и что такое реклама — по-человечески
Теперь давайте без пафоса. SEO и реклама — это две полярные технологии, которые только звучат рядом, но работают совершенно по-разному.
SEO — это кропотливая и долгая работа над сайтом: структура, тексты, внутренняя оптимизация, ссылки. Чтобы через месяцы (а иногда и годы) твой сайт оказался в топе бесплатной выдачи. Это не кнопка, это процесс. Хочешь подробностей — вот как мы продвигаем сайты.
Реклама — это когда ты платишь за показы и клики. Google Ads, Яндекс.Директ — хочешь трафик завтра, плати сегодня. Как поет одна пизда из России: «за деньги — да». Подробно смотри в разделе реклама Google и Яндекс.
Смешивать эти понятия и лепить что-то вроде «SEO-реклама» — глупо. Это как сказать «мото-самолет» и ждать, что он сам поедет и взлетит одновременно. И самое главное, что тебя поймут.
Если не знаешь, что именно нужно — не будь гандоном, спроси нормально. Мы всегда готовы объяснить, подсказать и даже сделать бесплатный SEO-аудит, если нужно.
Вывод
Когда работаешь в команде или с подрядчиком, формулируй свои вопросы чётко. Если не знаешь — уточняй.
SEO — это работа на долгую дистанцию. Реклама — это деньги за быстрый результат. Всё. Две разные истории.
Никакой загадочной «SEO-рекламы» в природе не существует. А если кто-то говорит иначе — отправляй его читать наш блог или заходи к нам на контакты и задавай вопросы прямо.
P.S. Вспомнил историю из жизни
Сидим с девушкой, и она вдруг спрашивает, кто такие Перельман и Пуанкаре. Я, как мог, объяснил по-простому: Перельман доказал теорему Пуанкаре. Суть теоремы в том, что в пространстве есть всего две базовые геометрические формы — шар и тор. Шар можно как угодно деформировать, хоть в кабачок преврати, но он останется шаром. А вот тор — это как бублик: что ни делай, дырка всегда останется.
На что она мне говорит: «Ты идиот законченный. Я серьёзно спрашивала про мужика, который от Нобелевки отказался, а ты мне опять про свои дырки и кабачки. Дебил, у тебя всё на одно и то же!«